Парадный портрет
Успех Гойи в кругах знати, ближайшей к королевской семье, в конце концов, выдал ему вероятность обрести титул, которого он достигал немало лет: в 1799 году Карл IV пожаловал ему звание Первого придворного живописца. К данному времени у Гойи было замечено много благодетелей из числа аристократии, и в экономическом отношении он нормально обеспечил будущее собственной семьи. К тому времени им были уже сделаны «Капричос», хотя в том числе и проигрыш с их публикацией не поколебал его стремления временно оставить живопись. Ему хотелось осуществлять в жизнь образы собственного внутреннего мира, во много раз более волнующие его.
Таково было положение дел, как скоро король заказал Гойе написать массовый портрет королевской семьи. Сначала Гойя устроил натурные наброски отдельных родственников в Арахнуэсе (они «восхитили заинтересованных лиц»), а после этого приступил к массовому портрету и закончил его довольно резко. В течение года картина была закончена.
Композиция картины может показаться на первый взгляд поначалу настолько же представительной и незыблемой, как и в королевских портретах 1799-1800 годов. Она искусно построена и делает представление парадного выхода королевы, обнимающей младшую дочь – одиннадцатилетнюю Марию Исабель и держащей за руку младшего сына – шестилетнего Франсиско де Паула. Все оставшиеся персонажи как будто расступились, образовав 2 плотные категории слева и справа от королевы – 1 возглавляемые наследником престола доном Фердинандом и иную во главе с королем Карлом. Королева Мария-Луиза, окруженная младшими ребятами, - в центре картины, а король стоит в стороне, повторяя ту обстановку, коия сформировалась в их жизни; весь его вид выражает уважение величавой жене.
Королеве не имела возможность не польстить похожая объединение, в коей была подчеркнута ее главенствующая во всем клане роль и где она была (в духе идеалов сентиментализма) представлена заботливой мамой семейства.