Офорты - Гойя
Гойя был номером один в списке опытных и уникальных художников-граверов собственного времени. В этом жанре он ориентировался на Дюрера и Рембрандта. Технически гравюры Гойи выделяются высокой сложностью. Основная масса из них относят к офортам, хотя по-настоящему дизайнер нередко применял при создании одной пластины незамедлительно некоторое количество технических способов. Особо ему нравилось хитросплетение гравюры с акватинтой, позволяющей сделать эффект растушевки.
После выходы в свет в Испании литографии, изобретенной в 1798 году, дизайнер резко смог изучить и эту технику. Офорты Гойи, в большинстве случаев, предполагают собой отдельные листы наибольших серий. 1 стала начатая в 1778 году серия копий с дел Веласкеса из королевской коллекции. За ней последовали еще 4 наибольших серии: «Капричос», 1797-98; «Бедствия войны» 1810-14; «Тавромахия», 1815-16; «Пословицы» (или «Причуды»), ок. 1816-23. Также, уже в последствии переезда во Францию Гойя сделал 4 офорта , объединенных темой поединка быков («Бордос-ские быки», 1824-25) При жизни офорты художника фактически не были известны. «Бедствия войны» и «Пословицы» как говорится первый раз опубликовали лишь в последствии его смерти. Основная масса уникальных медных пластин, выгравированных Гойей, сберегается в Королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде.