Портреты – Гойя
Почти половину креативного наследия Гойи оформляют портреты. Для почти всех из них позировали его легендарные и знатные современники. Кроме официальных и торжественных портретов, Гойя писал портреты приятелей и членов семьи. Очередную немалую часть этого отдела оформляют автопортреты художника. В первую очередь Гойя писал поясные портреты (или изображал лишь голову и плечи), впрочем есть у него и некоторое количество портретов, написанных в полный подъем.
К ним относится «Портрет Марии-Терезы де Вал-лабриджа»
Примечательно, что любимыми художниками Гойи были мастера непосредственно портретной живописи. Это Веласкес и Рембрандт.
Среди портретов первые места по историческому интересу занимает ряд изображений герцогини де Альба, о отношениях коей к Гойе сформировались сказания, едва ли имеющие за собой какое-либо причину. Трудно представить, дабы блестящая, изящная аристократка имела возможность бы увлечься глухим, в значительной степени постаревшим безрадостным художником, Хотя легенда предпочитает снабжать легендарными именами всегда повторяющиеся альковные пересуды и сложно раз привитое «общественному мнению» устранить. Так как дошли же эти сторонники любовной легенды до того, что не лишь увидали герцогиню в миленькой иллюстрации, имитирующей в свежей редакции сюжет 27-го офорта «Капричос» (молодого франта и маху на прогулке), но в том числе и в легендарных 2 лежащих махах, «голой» и «одетой», принадлежащих к более популярньм украшениям Прадо. Туристам до сих пор упорно советуют видеть в этих картинах портреты герцогини, не взирая что по всему их стилю и отличительным чертам стрижки картины эти принадлежат к тем годам, как скоро покровительница Гойи уже покоилась в могиле. Она скончалась в 1801 году.
Чему должно создание этих 2 единственных по чувственности эмоции картин мастера, остается, однако, невыясненным. Один из биографов Гойи считает их за работы, исполненные по заказу сластолюбца Годоя, для которого в первых годах века Гойя исполнил и некую затерянную в реальное время Венеру. Во всяком случае, картины эти попали в служебные собрания из описанного имущества павшего фаворита и, по всей видимости, они написаны с одной из его любовниц.