Национальный гений Испании

Главная » Национальный гений Испании

В 1799 г. Гойя  опубликовал собственные Капричос, т.е. серию из  80  гравюр  в офорте со собственным антиучредительным  тоном  и собственной сатирической  критикой модных предрассудков,  невежества,  суеверий   и   пороков, коие демонстрируют драматические изменения в  жизни  художника,  ставшего  глухим.

 

Несмотря на  это,  как думают множественные  исследования  творчества  Гойи   испанскими экспертами, вполне вероятно, что этот же 1799 год кроме того был одним из триумфальных  для Гойи  -  профессионала, коий был  назначен первым художником короля – более высокая честь для испаского художника.

 

У Гойи стартовал  лишь что 1  из  более сверкающих  периодов  его карьеры. Его отношения с Дворцом стали наиболее близкими, он  сообщает портреты Карлоса IV и королевы Марии Луизы, королевской семьи, Годой и собственной супруги, и еще аристократии и выдающихся личностей собственного времени. Портреты  Гойи были совершенно лишены  лести,  и нередко их однообразие  с  оригиналом  было правдиво  до  жестокости, хотя он  продолжал  получать   заявки, и   его известность при дворе росла. Краски на картинах художника  то  вспыхивают мерцающими бликами,то греют собственной теплотой,то отпугивают собственным холодом. В «Семье  Карла  IV» дизайнер так   обнаженно,   неприкрыто   с   конкретной реалистической достоверностью воспроизвел их неприятную внешность,  их духовную бедность,придал произведению зло-сатирический характер.

   

В конце 1807 как скоро Гойя писал картины для короля, французские войска зашли в Испанию. Со ссылками на план совершить совместное проникновение в Португалию, они пересекли границу с согласия правительства и королевства.

 

Весной 1808 г. Наполеон уломал Фернандо VII и его опекунов уехать в Байону, где как основателя, но и сына обязали отречься. При арестованных королях, фактически заключенных во Франции, Наполеон назначил собственного брата на трон Испании. Этническое недовольство 2 мая в Мадриде ознаменовало начало испанской войны за независимость против узурпатора. (Мятеж и репрессии

последовавшие в тот день, позднее были увековечены  Гойей в 2 легендарных картинах “Разгон мамелюков” и “Расстрелы в Монклоа”).

 

Все это надеялось 1 шаг к испанской войне за независимость. Все слои народа – военные и господа, в т.ч. мужчины, представительницы слабого пола и ребята –подвергались угрозы и каждый вид вооруженного сопротивления против врага являлся законным. Как скоро производство остановилось, аппетит охватил народ, и улицы заполнялись трупами и умирающими. Гойя был очевидцем ужасов – увечий, насилий, истязаний, казней и смертей от голода, и в серии, знаменитой как “Бедствия войны”, оставил грубое живописное аттестат дикости и страданий.

  

Перед тем, как кончился инцидент, его супруга Хосефа скончалась в последствии принятия в Католической церкви Святого таинства соборования пациентах и была похоронена на кладбище Фуэнкаррал в 1812 г. Изоляция, в коию глухота погрузила художника 10 лет назад, с ее смертью, лишь усилилась.

      

После собственного проигрыша в Виктории в начале июня 1813 г. французы  отступили из Испании  и почти все  офранцуженные  последовали  тем  же  путем. В  марте грядущего года Фернандо VII возвратился  в  свое страна. Он  отложил Конституцию 12, редактированную  в  его недоступность Кортесом  де  Кадис,  и возобновил абсолютизм. В атмосфере преследования и испуга, что  последовали тем временем, назначили Комиссию для следствия  по  лицам,  подозреваемым  в сотрудничестве с оккупационным правлением. Из числа этих  подследственных  был Франсиско   Гойя , коий работал  как  дизайнер  Двора  Хосе   Бонапарта.

 

Вызванный в Трибунал реабилитаций Гойя сумел оправдать  свое  поведение  в период оккупации. Он был оглашен невиновным  и  восстановлен,  как Дизайнер Палаты. Впрочем его трудности на этом далеко не кончились и  в  1815  г. он мотивировался в  восстановленную  инквизицию  (которая  была  тихо  упразднена королем Хосе I) и допрошен что касается  собственной  картины  “Обнаженная  Маха”.

 

Это  было  не  первое  трение   Гойи  с  Санто  Офисио    инквизицией,   он критиковался  прежде  за  “Лос   Капричос”,   и   хотя   подробности   этого конфликта не известны, вполне вероятно, что оно оказывается для глухого  художника в его 69 лет, на самом деле главным. В это время  Гойя   еще  все более отделялся от общества. Он перестал посещения  собраний  в  Академии  Сан- Фернандо и действовал над “Глупостями”, собственной последней немаленький серией  гравюр, над теми наиболее, в коих критика и сатира “Лос  Капричос”  достигла собственной крайности,  предлагая  галлюцинаторное  и  кошмарное  видение   религиозного фанатизма,  преследования  и кризиса  эпохи. Его   отношения   с   дальней родственницей Леокадией Вейсс, коия жила с ним ориентировочно с  1814  г. до даты его  смерти,  в  неком  виде имели возможность упростить его  одиночество.

 

Леокадия имела 2 ребят Гильермо и Марию дель Розарио. Гойя  оказался  в положении основателя, и несомненно, он в значительной степени предпочитал ребят, особо Розарио. Гойя умер 16 апреля 1828 года в Бордо. Имя Гойи — художника реалиста, храбро выступавшего против реакционных сил прогрессивной ему Испании, стало  знаменем борьбы испанского народа в период гражданской войны в Испании в 1933 —  1936 годах.

 

Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости:

20.09 — Сны разума". Франсиско Гойя & Сальвадор Дали

Выставка «Сны разума» из собрания Кунстгалериен Боттингерхаус (Германия) предполагает масштабные по своему размаху, содержанию и накалу серии графических произведений 2 выдающихся западноевропейских мастеров Франсиско Гойи и Сальвадора Выдали.

Подробнее »


19.09 — Подлинники Гойи и Дали остаются в Новосибирске

Выставка офортов Франсиско Гойи и Сальвадора Выдали, коия действует в краеведческом музее с 7 августа, продлена в связи высокой известности. Про это объявил в настоящее время директор краеведческого музея Андрей Шаповалов.

Подробнее »


Загляни в прошлое