Национальный гений Испании
В 1799 г. Гойя опубликовал собственные Капричос, т.е. серию из 80 гравюр в офорте со собственным антиучредительным тоном и собственной сатирической критикой модных предрассудков, невежества, суеверий и пороков, коие демонстрируют драматические изменения в жизни художника, ставшего глухим.
Несмотря на это, как думают множественные исследования творчества Гойи испанскими экспертами, вполне вероятно, что этот же 1799 год кроме того был одним из триумфальных для Гойи - профессионала, коий был назначен первым художником короля – более высокая честь для испаского художника.
У Гойи стартовал лишь что 1 из более сверкающих периодов его карьеры. Его отношения с Дворцом стали наиболее близкими, он сообщает портреты Карлоса IV и королевы Марии Луизы, королевской семьи, Годой и собственной супруги, и еще аристократии и выдающихся личностей собственного времени. Портреты Гойи были совершенно лишены лести, и нередко их однообразие с оригиналом было правдиво до жестокости, хотя он продолжал получать заявки, и его известность при дворе росла. Краски на картинах художника то вспыхивают мерцающими бликами,то греют собственной теплотой,то отпугивают собственным холодом. В «Семье Карла IV» дизайнер так обнаженно, неприкрыто с конкретной реалистической достоверностью воспроизвел их неприятную внешность, их духовную бедность,придал произведению зло-сатирический характер.
В конце 1807 как скоро Гойя писал картины для короля, французские войска зашли в Испанию. Со ссылками на план совершить совместное проникновение в Португалию, они пересекли границу с согласия правительства и королевства.
Весной 1808 г. Наполеон уломал Фернандо VII и его опекунов уехать в Байону, где как основателя, но и сына обязали отречься. При арестованных королях, фактически заключенных во Франции, Наполеон назначил собственного брата на трон Испании. Этническое недовольство 2 мая в Мадриде ознаменовало начало испанской войны за независимость против узурпатора. (Мятеж и репрессии
последовавшие в тот день, позднее были увековечены Гойей в 2 легендарных картинах “Разгон мамелюков” и “Расстрелы в Монклоа”).
Все это надеялось 1 шаг к испанской войне за независимость. Все слои народа – военные и господа, в т.ч. мужчины, представительницы слабого пола и ребята –подвергались угрозы и каждый вид вооруженного сопротивления против врага являлся законным. Как скоро производство остановилось, аппетит охватил народ, и улицы заполнялись трупами и умирающими. Гойя был очевидцем ужасов – увечий, насилий, истязаний, казней и смертей от голода, и в серии, знаменитой как “Бедствия войны”, оставил грубое живописное аттестат дикости и страданий.
Перед тем, как кончился инцидент, его супруга Хосефа скончалась в последствии принятия в Католической церкви Святого таинства соборования пациентах и была похоронена на кладбище Фуэнкаррал в 1812 г. Изоляция, в коию глухота погрузила художника 10 лет назад, с ее смертью, лишь усилилась.
После собственного проигрыша в Виктории в начале июня 1813 г. французы отступили из Испании и почти все офранцуженные последовали тем же путем. В марте грядущего года Фернандо VII возвратился в свое страна. Он отложил Конституцию 12, редактированную в его недоступность Кортесом де Кадис, и возобновил абсолютизм. В атмосфере преследования и испуга, что последовали тем временем, назначили Комиссию для следствия по лицам, подозреваемым в сотрудничестве с оккупационным правлением. Из числа этих подследственных был Франсиско Гойя , коий работал как дизайнер Двора Хосе Бонапарта.
Вызванный в Трибунал реабилитаций Гойя сумел оправдать свое поведение в период оккупации. Он был оглашен невиновным и восстановлен, как Дизайнер Палаты. Впрочем его трудности на этом далеко не кончились и в 1815 г. он мотивировался в восстановленную инквизицию (которая была тихо упразднена королем Хосе I) и допрошен что касается собственной картины “Обнаженная Маха”.
Это было не первое трение Гойи с Санто Офисио – инквизицией, он критиковался прежде за “Лос Капричос”, и хотя подробности этого конфликта не известны, вполне вероятно, что оно оказывается для глухого художника в его 69 лет, на самом деле главным. В это время Гойя еще все более отделялся от общества. Он перестал посещения собраний в Академии Сан- Фернандо и действовал над “Глупостями”, собственной последней немаленький серией гравюр, над теми наиболее, в коих критика и сатира “Лос Капричос” достигла собственной крайности, предлагая галлюцинаторное и кошмарное видение религиозного фанатизма, преследования и кризиса эпохи. Его отношения с дальней родственницей Леокадией Вейсс, коия жила с ним ориентировочно с 1814 г. до даты его смерти, в неком виде имели возможность упростить его одиночество.
Леокадия имела 2 ребят Гильермо и Марию дель Розарио. Гойя оказался в положении основателя, и несомненно, он в значительной степени предпочитал ребят, особо Розарио. Гойя умер 16 апреля 1828 года в Бордо. Имя Гойи — художника реалиста, храбро выступавшего против реакционных сил прогрессивной ему Испании, стало знаменем борьбы испанского народа в период гражданской войны в Испании в 1933 — 1936 годах.