Образ власти и монарха в картинах гойи

Главная » Образ власти и монарха в картинах гойи

Невозможно высказать, до какого предела дошел во 2  половине  XVIII в. кризис испанской аристократии. "У нас нет умов",  -  уже показывал граф-герцог и в официальном документе, и это же повторял Филипп  IV,  как скоро, удалив графа-герцога, взял на себя всю полноту власти. В "Письма  иезуитов", относящиеся к таким годам,  поражает,  с  какою  ясностью  старые испанцы отдавали  себе доклад  в  никчемности  собственной  знати. Она  потеряла  любую творческую мощь. Она оказалась беспомощной не столько в политическом деятеле, управлении страной и военном деле, хотя в том числе и не способна была обновлять либо хотя  бы  с изяществом поддерживать правила ежедневного существования. Этим  образом, она прекратила соблюдать ключевую  функцию каждый  аристократии  - прекратила работать случием. А  без  образцов,  подсказок  и  наставлений,  исходящих поверх, народ почувствовал себя  лишенным  опоры,  оставленным  на  произвол участи. И тогда уже в еще один раз имеет место быть редкая  способность  самого невысокого испанского простонародья - fare da se, жить само  по  себе,  питаясь собственными личными соками, собственным личным вдохновением. С  1670  года испанское простонародье  начинает  жить,  обратившись  внутрь  самого  себя.

 

Вместо  того дабы  искать  правила  вовне,  оно постепенно воспитывает  и стилизует собственные личные, классические (не исключено,  что  тот либо  иной составляющую заимствуется у знати, но и он  переиначивается  сообразно непосредственно этническому стилю) правила. Знать  не  имела возможность уже работать случием  -  эти примеры стали поставлять театральные подмостки. "И кто имеет возможность усомниться,  - заявляет тот самый Саманьего, - что похожим образцам (театральным)  мы  должны тем, что отпечатки низкопробного  молодечества,  "махизма"  обнаруживаются  и  в самых просвещенных и высокопоставленных особах.. в их шутовских  имиджах и ужимках» Поменялся и весь строй испанской жизни,  в  этом  не  столько  был виноват образчик, шедший из Франции, какое колличество изменение в нраве  придворных характеров, являющихся до того времени образцовым выразителем  культурного  состояния державы. Разврат и пороки присутствовали и ранее при испанском  дворе,  как  и всюду во веки веков, хотя разврат и пороки эти  не  были  лишены знаменитой величественности и были облечены в тот  жесткий стиль, спасибо коему двор и придворные не переставали быть что-то типа неприступными для  несложных смертных. Впрочем царствование Карла  IV,  Марии-Луизы  и  Годоя  в  существе не соблюли эту специфическую гармонию. Маска  была  необдуманно  сброшена,  и все неожиданно заметили на престоле не богоподобных монархов,  для  коих общий закон не писан, а самых обычных и довольно презренных  людей  с  пошлыми  и уродливыми пороками. Испанская аристократия, практически постоянно  проявлявшая предрасположенность к независимости, прекратила ощущать над собой железную  руку  абсолютизма и в настоящий момент подняла голову, этим  помогая  разрушить  то,  что  составляло венец казенного строя  Испании. Безнравственность при  дворе возымела циничный нрав, и  неуважение  к  королевской  чете  стало   выражаться открыто. Скандальные хроники Мадридского двора  сохранили  память  о  одной аристократке, коия при всяком  случае  публично  оскорбляла  королеву,  а легендарная подруга и  покровительница  Гойи  дукеса  де  Альба  обязана была поплатиться   временным   изгнанием   за   собственную очень  бесцеремонную откровенность.

 

Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости:

20.09 — Сны разума". Франсиско Гойя & Сальвадор Дали

Выставка «Сны разума» из собрания Кунстгалериен Боттингерхаус (Германия) предполагает масштабные по своему размаху, содержанию и накалу серии графических произведений 2 выдающихся западноевропейских мастеров Франсиско Гойи и Сальвадора Выдали.

Подробнее »


19.09 — Подлинники Гойи и Дали остаются в Новосибирске

Выставка офортов Франсиско Гойи и Сальвадора Выдали, коия действует в краеведческом музее с 7 августа, продлена в связи высокой известности. Про это объявил в настоящее время директор краеведческого музея Андрей Шаповалов.

Подробнее »


Загляни в прошлое