Призраки Гойи

Главная » Призраки Гойи

«…Все стартовало не с Гойи…» — Милош Форман не умалчивает, что замысел кино образовался, как скоро, учась в пражской киношколе, он прочитал книгу о испанской инквизиции. Ассоциации, образовавшиеся у молодого режиссёра в те далекие годы, оказались на редкость стойкими и отозвались в последней работе классика передового кино: «В Испании деньков Гойи я искал эхо собственной жизни при нацистах и коммунистах…»

 

Жан-Клод Карьер и Форман написали прочный сценарий, со большим колличеством выразительных элементов, с бьющими напрямик в сердце впечатлительному посетителю «сценарными перевёртышами», где жертва и палач меняются не столько местами, но и монологами и страстными репликами. Хотя непонятно почему может показаться на первый взгляд, что происходящее на экране — какая-то адаптация реальных страстей и событий, их упрощённо-облегчённый вариант для группового посетителя — ему тут есть и «наказание негодяя», и горестная участь потерпевшие, и сожаление гения, и чуть-чуть нужных сведений о изготовлении офортов, и «скромное очарование инквизиции»… Особо видны голливудские лекала в перспективе произведений самого Гойи — их скорбная сила и трагическое веселье, мастерски показанные режиссёром, присутствуют в ином мире, где дизайнер не сумел победить собственных призраков, хотя смог изобразить их, и изобразить так, что любой холст либо гравюра имеют большое колличество содержаний, подтекстов и значений. В фильме же извечная голливудская потребность воздать «каждому по заслугам» уничтожает предполагавшуюся режиссёром смысловую глубину образов и обстановок. Посетитель не может претерпевать неудобств от лишней метафоричности либо недосказанности — причем даже Милош Форман не имеет возможности не считаться с этим.               

           

«Призраки Гойи» — адаптированный для широкой публики вариант ситуации из жестокой эпохи инквизиции и наполеоновских войн при участии «специально приглашённой звездные небеса» Франсиско Гойи. Приверженцы кино имеют все шансы обрести наслаждение от прочной режиссуры, наилучшей актёрской игры (прежде всего Бардема — Лоренцо), тщательной работы дизайнеров и гримёров, добившихся портретного однообразия Стеллана Скарсгаарда с Гойей, и еще расценить стабильность сценарной системы, закольцевавшей жизни героев кино. А раз встает чувство однозначности, одномерности кино, то это, по всей видимости, поскольку присутствует реальный Гойя. Для Формана, быть может, и стартовало всё «не с Гойи», хотя уж наверняка — всё им завершилось, как де-юре (работы художника в финальных титрах), но и практически — жизнь и правда образуются только в разработанных им образах.

 

Наверное, почти все в ответ на вопрос Гойи в фильме: «Какой Вы, Ваше Величество, пытались бы остаться на моём холсте в памяти потомков?» — дали ответ бы, как королева Испании: «Такой, какая я есть — молодой и изящной» Хотя ни молодой, ни изящной Мария Луиса не была, о чем безжалостно говорят её портреты, написанные Гойей

 

Авторизация
Логин:
Пароль:

Новости:

20.09 — Сны разума". Франсиско Гойя & Сальвадор Дали

Выставка «Сны разума» из собрания Кунстгалериен Боттингерхаус (Германия) предполагает масштабные по своему размаху, содержанию и накалу серии графических произведений 2 выдающихся западноевропейских мастеров Франсиско Гойи и Сальвадора Выдали.

Подробнее »


19.09 — Подлинники Гойи и Дали остаются в Новосибирске

Выставка офортов Франсиско Гойи и Сальвадора Выдали, коия действует в краеведческом музее с 7 августа, продлена в связи высокой известности. Про это объявил в настоящее время директор краеведческого музея Андрей Шаповалов.

Подробнее »


Загляни в прошлое